Каждому трудящемуся человеку — независимо от того, работает ли он в «Газпроме» или на заводе — приходилось хоть раз побывать на корпоративе. И то, какие впечатления он оставил, зависит от того, как этот корпоратив был проведён. Если всё было формально, с накрытыми столами и официозом, с вымученными традиционными пожеланиями, то, вероятнее всего, большинство участников ушло с середины, а оставшиеся с горем пополам раскрепостились алкоголем, и от праздника остались только похмелье и неприятное послевкусие (а иногда позорные видео на YouTube).
Но если подойти к вопросу с душой и огоньком, если найдётся ведущий корпоратива, предлагающий интересные конкурсы и яркую, оригинальную программу, то даже самые зажатые сотрудники компании захотят повторить это мероприятие. И, скажу вам сразу, дело не в бюджете. Хороший ведущий умеет создавать праздник из ничего, независимо от того, в офисе он проводится или в ресторане, и, будь то новогодний корпоратив или иное событие, при минимальных затратах обеспечивается максимум веселья с учётом вкусов и пожеланий сотрудников. А это — лучший способ завоевать их сердца.
Корпоративный праздник — мероприятие, организуемое для сотрудников одного предприятия (реже — представителей одной профессии, специальности, но работающих в разных местах).
Традиция отмечать праздники на работе — начальство совместно с работниками — существует не меньше двух веков. У большинства европейских народов плохим считался хозяин, который, помимо премии или подарка к Рождеству, не устраивал хоть маленькую, но пирушку, и не участвовал в ней вместе с подчинёнными.
С первым корпоративом мы встречаемся в детском саду, школе, старательно обходя с коллегами по парте ёлочку на утреннике, плотно сцепившись липкими от шоколада ладошками, с замиранием сердца зазывая Деда Мороза (даже находясь в возрасте подозрений по поводу не случайно оказавшихся под красной шубой брюк трудовика, — конфеты-то в подарках настоящие!). И ведущий корпоратива, пусть директор школы, оказывается, приятный человек.
После этого формула удачного корпоратива остаётся неизменной: стол + подарок + развлечение.
Когда мы собираемся на семейный праздник, мы прекрасно знаем: дядя Вася выпьет и запоёт народные песни. Тётя Люба, случись неловкая пауза, разрядит обстановку шуткой. Мы примерно знаем, чего ждать: плюсы семейного сборища (тётя Люда сделает вкусный салат) и минусы (дядя Вася упадёт в миску раньше, чем кто-нибудь попробует).
Корпоратив — это собрание людей разных возрастов, интересов и вкусов, с конфликтами и симпатиями. Есть новички, (в большинстве коллективов за год сотрудники меняются), люди с личными проблемами, считающие подобные мероприятия лишним официозом... Задача ведущего на корпоративе — организация взаимного приятного общения. Конфликтующие — помирятся, незнакомые — освоились, и у всех осталось исключительно радужное впечатление.
Вышеописанная задача корпоратива важнее, чем считают некоторые. Организуя корпоратив, очень важно помнить: это не просто какая-то обязаловка для руководителя, проводимая, потому что «ну так принято» и «все же делают». Многочисленные исследования демонстрируют: можно заплатить новогоднюю премию и распустить всех по домам, но если добавить к этому хоть маленький, но праздник (пусть даже в формате «шампанское и мандарины в кабинете»), лояльность сотрудников к компании повышается многократно. Кроме того, это улучшает атмосферу в коллективе, позволяет обсудить рабочие вопросы в неформальной обстановке и, вы удивитесь, после этого они решаются в дальнейшем значительно проще и конструктивнее.
Поэтому ведущий корпоратива, как управляющий праздником, должен быть на высоте, чтобы справиться со всем и отработать не только полученный гонорар, но и вложенные в мероприятие средства на все сто процентов.
А что же отличает ведущего корпоратива от потомственного тамады дяди Васи, привычного по семейным собраниям? Что должен знать профессионал, для проведения великолепного праздника, достойного приятных воспоминаний?
В первую очередь, специалист, предлагающий услуги ведущего на корпоратив, тщательно готовится к нему. Он изучает специфику предприятия или организации, готовит речь и шутки, подходящие к случаю. Весьма желательно пообщаться с кем-то из организации, кто мог бы рассказать о взаимоотношениях в коллективе, о главных событиях за прошлый год, поделиться шутками и весёлыми историями. Анализируя эту информацию, ведущий корпоратива строит своё выступление, использует подходящие и уместные шутки и создаёт впечатление, что в этот вечер всё действительно для присутствующих, а не обычная формальная программа, кочующая из года в год по разным мероприятиям.
Кроме того, существуют определённые «подводные камни» для ведущего на корпоративе, требующие постоянного контроля. При нарастающем напряжении (кто-то перебрал с алкоголем и вечер может быть бесповоротно испорчен) ведущий оперативно принимает меры: меняет тему, находит компромиссное решение в вопросе (например, если пьяный гость обижен проигрышем в конкурсе, всегда можно либо предложить ему соревнование с гарантированным выигрышем, либо вручить утешительный приз чисто символически).
Некоторые организаторы считают, что ведущий корпоратива — как раз та часть расходов, поддающаяся сокращению без ущерба для результата. Первые три тоста скажет начальник, а там уже и остальные подтянутся и произнесут по очереди речь.
Это категорически неверная стратегия. Как уже говорилось выше, люди чувствуют себя дискомфортно в центре внимания, нужно время, чтобы влиться в коллектив, иногда пьянка под «командованием» начальства не в радость, и только когда всё идёт как обычный, неофициальный праздник, становится комфортно. Ведущий исполняет роль «расслабляющего элемента»: напоминая: вокруг веселье! Сегодня отдыхаем и прожигаем жизнь, давайте же займёмся закусками, а потом пригласим дам на танец! Такое «управление» вечером очень способствует хорошему времяпровождению гостей.
Праздники — время радоваться и делиться радостью. Сотрудники вашей компании заслужили частицу тепла в эти праздники!
Среди множества ведущих, предлагающих обслуживания корпоратива в Москве, хочется сразу найти того, кто проведёт вечер от начала и до конца безупречно, задорно, не теряя куража и объединяя сотрудников. В агентстве Любы Романовой к вашим услугам — профессионалы своего дела, умеющие радовать гостей. Кроме того, предлагаем аренду светового и музыкального оборудования, помощь в декорации и выборе места проведения мероприятия, составим программу и пригласим артистов. Доступные цены и варианты программ на имеющийся бюджет независимо от размера.
Помните: профессионал — половина решения поставленной задачи. И корпоратив — не исключение. Идеальный корпоратив ждёт вас в Luba Romanova's Agency!